• 25 апреля 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

Только общими усилиями

На муниципальном унитарном предприятии «Комсервис» успешно выдержали первые экзамены работы в зимних условиях. О них, о том, чем занимается нынче главное коммунальное предприятие города, и состоялся разговор нашего корреспондента с начальником МУП «Комсервис» Аскером Хуако.

- Обильные снегопады, которые были недавно, и стали для нас экзаменом на готовность к работе в зимних условиях, - сказал он. – Во время выпадание осадков в городе постоянно работала снегоуборочная техника – один «Камаз» и три трактора, оснащенные необходимым навесным оборудованием. Чтобы предотвратить в будущем при возможных заморозках, гололед, дороги параллельно расчистке посыпались песчано-гравийной смесью. Это работа шла как в городе, так и сельских округах.

- Обеспечение жилых домов и учреждений теплом в зиму - один из главных вопросов в работе коммунальщиков? Как было с этим?

- Теплоснабжение проходит нормально. И это во многом благодаря подготовительной работе на теплосетях. В преддверии зимы мы поменяли на теплотрассах почти 1500 метров труб. Продолжается эта работа и сегодня. Так, на средства, выделенные из республиканского и местного бюджетов на реализацию программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности, мы меняем теплотрассу от котельной №2 до водозабора по улице Советской. Всего будет заменено 850 метров.

- Это не все, чем занимается коммунальная служба?

- Прежде всего, мы продолжаем пуско-наладочные работы по подключению домов многоэтажной застройки к новому водопроводу. Этот вопрос планируется закрыть в Новому году.

- Как проходит этот процесс в индивидуальном секторе?

- Очень сложно. Так, при подключении к новому водопроводу индивидуальные владельцы не устанавливают колодцы. Для чего они нужны? Прежде всего для того, чтобы наши специалисты оперативно установили, где находится поломка на линии и смогли также быстро устранить ее. Второе, многие частники, подключившись к новой сети, не отрезают старый водопровод. В результате вода из новой сети поступает в старую ветхую, которая не выдерживает напора и прорывается. И так практически каждый день. Мы вынуждены приостанавливать подачу холодной воды и латать дыры на старой отключенной сети. К этому нужно добавить, что, наряду с недобросовестными, страдают добросовестные потребители. Вся вода из-за подсосов грязи в старой сети смешивается и загрязняется.

В связи с вышеизложенным хочу еще раз обратиться к индивидуальным владельцам: при подключение к новой сети водоснабжения делайте это в соответствии с требованиями, а если уже подключились с нарушениями, устраняйте их. Поступив так, вы исключите для себя проблему с обеспечением качественной питьевой водой. И вопрос этот усилиями только коммунальщиков не решить. Нужны общие усилия.

Аслан Кушу.

Возврат к списку

Top