• 05 марта 2019
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска
Госуслуги. Обращений стало больше

Госуслуги. Обращений стало больше

Число обращений жителей нашего муниципального образования в городской филиал МФЦ растет постоянно. Оно и понятно, ведь именно здесь есть уникальная возможность получить в одном месте и совершенно бесплатно целый перечень государственных и муниципальных услуг   в режиме «одного окна». За первое полугодие текущего года горожанам оказано 7128 услуг, из них федеральных – 1411. В среднем это составляет более 60 обращений в день.

Львиная доля всех обращений традиционно приходится на услуги, касающиеся сферы Росреестра и Кадастровой палаты. Их   за отчетный период оказано 2629. Стоит отметить, что по подаче документов на регистрацию прав через МФЦ республика перевыполнила контрольные показатели на 19,8 процента. Наиболее востребованы в этой сфере госуслуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Серьезная работа проводится по снижению количества приостановлений и отказов в регистрации недвижимости. Управление Росреестра по Республике Адыгея провело обучающие семинары для органов местного самоуправления и сотрудников многофункциональных центров, чтобы снизить количество приостановлений и отказов, связанных с качеством подготовки и приемом комплекта документов.

На второй строчке самых востребованных услуг в городе находятся вопросы, подконтрольные Минкомсвязи (почти 20% от общего числа обращений), в частности, регистрация на портале госуслуг, создание и выдача простых электронных подписей.

За ними следуют услуги, касающиеся министерства внутренних дел, - 13,67% или 1169 обращений. Здесь популярными традиционно остаются услуги по приему и выдаче документов о регистрации и снятии граждан РФ   с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, выдаче справок о несудимости, а также услуги по приему документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта. Кстати, в нашем центре можно оформить и загранпаспорт. Этим с начала года воспользовались 17 человек.

В числе самых актуальных остаются и услуги налоговой службы - 495 обращений. В списке предоставляемых услуг здесь лидируют прием заявлений физических лиц о постановке на учет в налоговом органе, государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Активно обращались горожане, конечно же, и по вопросам, касающимся   социальной сферы,   Пенсионного фонда, ЗАГС и др.

Накануне главных выборов страны -   выбора Президента Российской Федерации – особенно была востребована услуга по приему и обработке заявлений о включении в список избирателей   по месту нахождения и направление соответствующей информации в территориальные избирательные комиссии – 52 обращения.

Набирает обороты предоставление нашим филиалом МФЦ новой услуги. Это прием и выдача полисов обязательного медицинского страхования.

Одним из важнейших и социально значимых направлений   деятельности по-прежнему является оказание индивидуальных консультаций населению. Количество   этой услуги за отчетный период равно   206.

Как видим, объем работы у сотрудников МФЦ немалый, к тому же постоянное увеличение услуг диктует   необходимость повышения не только своего профессионального мастерства, но и качества оказываемых услуг.

Маргарита Усток.

Возврат к списку

Top