В гостях у жителей города побывал Национальный театр им. И. Цея. На сей раз на суд зрителей коллективом был представлен спектакль по пьесе Бертольта Брехта «Кавказский меловой круг» в переводе Нурбия Гучетля «Лъэпкъ куцэм итеуцогъу». В начале спектакля перед зрителями выступили начальник управления культуры города А. Е. Хуаде и главный режиссер Национального театра К. Я. Хачегогу. В частности, К. Я. Хачегогу сказал:
- В соответствии с Годом театра в нашей стране правительством республики по инициативе Главы М. К. Кумпилова была разработана республиканская программа «Театр - селу». В рамках этих мероприятий и проходит данная встреча.
Завершая свое выступление, К. Я. Хачегогу пригласил жителей города на театральный фестиваль, который пройдет в конце апреля в республиканской столице. Также он отметил, что программа фестиваля будет разнообразной, интересной и насыщенной. В нее войдут спектакли, концерты, круглые столы, в которых примут участие театральные деятели, режиссеры и актеры театра и кино России.
Потом зрители посмотрели спектакль «Кавказский меловой круг» в постановке Касея Хачегогу. Прежде чем дать оценку увиденному, изложу кратко содержание пьесы немецкого драматурга. События ее происходят в феодальной Грузии. В предместьях города сносятся лачуги бедняков, поскольку губернатор Абашвили хочет разбить свой сад. Великий князь, кому подчинен губернатор, терпит неудачи в воине с Персией, и удельные князья восстают против него. Их воины казнят губернатора. А его супруга спешно покидает дворец и в суматохе забывает забрать с собой ребенка, который попадает сначала к служанке, а уже потом к посудомойке Груше. Последние два года проводит в мытарствах, подолгу прячет ребенка, за которым князья начинают охоту. Испытав полный короб лишений, в финале Груше предстает перед судьей Аздаком, к которому вдова губернатора обратилась с тем, чтобы он вернул ей ребенка.
Выслушав обе стороны, Аздак устраивает испытание: ставит ребенка, уже двухлетнего, в меловой круг и предлагает женщинам тянуть его за руки. Кто перетянет, тому и достанется. Груше, пожалев дитя, первый раз отпускает его руку. Аздак предлагает женщинам осуществить вторую попытку. И второй раз, боясь причинить ребенку боль, Груше отпускает его. Аздак отказывает в иске вдове губернатора и отдает дитя Груше, как проявившей качества настоящей матери.
Пьеса сложная, сюжет захватывающий, но коллективу Национального театра удалось сполна реализовать весь замысел, заложенный в ней автором, в спектакле. В этот вечер зритель увидел интересные режиссерские решения Касея Хачегогу и замечательную игру актеров. В общем, остался доволен увиденным.
Аслан Кушу.