• 14 марта 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

О важности социального партнерства

Социализация личности ребенка – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также - к культуре человечества. В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы Центра дополнительного образования «ЮТА», которая помогает решать образовательные и воспитательные задачи.

В целях повышения эффективности процесса социализации в Центре организовано взаимодействие с местным отделением ДОСААФ России в городе Адыгейске и отделом по делам молодежи, физической культуры и спорту.

Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Необходимость сотрудничества с различными организациями продиктована общими проблемами, задачами учреждений по воспитанию, личностному развитию детей, их самореализации, социальной адаптации. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

В последнее время большое развитие получили туристско-краеведческая (учебное объединение «Пешеходный туризм») и социально-гуманитарная (отряд «ЮНАРМИЯ») направленности, основной задачей которых является вовлечение детей и подростков в активную досуговую деятельность, а также укрепление здоровья. В данных объединениях дети осваивают новые ценности, происходит выработка установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. Успехи обучающихся не только повышают уровень их самооценки, но и вдохновляют к новым успехам.

Перемены в социально-экономической жизни, произошедшие в последние десятилетия, привели к существенным изменениям в системе образования и институте семьи. Расширилась сфера дополнительного образования. Все это обеспечило семье  реальные возможности выбора вида образовательного учреждения и набора предоставляемых им образовательных услуг.

Родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и образовательного учреждения на уровне социального партнерства. Это образовательные услуги, соответствующие социальному заказу на образование детей. В течение года Центром проводится анкетирование, мониторинг среди родителей, анализируется состав и структура семей обучающихся детей. Выясняется, что подавляющее число заинтересовано в том, чтобы дети получили качественное дополнительное образование, воспитание и развитие, в дальнейшем продолжили свое обучение в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Так, Никита Пилипенко, обучающийся учебного объединения «Архитектурное моделирование» (руководитель Цветкова С. А.) в 2019 году поступил в Кубанский государственный университет на архитектурный факультет.
Для успешной организации всестороннего партнерства необходимы такие стратегические компоненты:

− продуманная политика в сфере взаимодействия ЦДО «ЮТА» и его социальных партнёров;
− нормативная база социального партнёрства;
− база разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров;
− реализация системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами.

Создание системы социального партнерства – это не взаимодействие, где главная цель – взаимная выгода партнеров. В нем есть третья – главная составляющая – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство: развитие гражданского общества и улучшение качеств.

М. Четыз, директор ЦДО «ЮТА».

Возврат к списку

Top