• 18 марта 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

Каникулы с медицинским уклоном

В Кубанском государственном медицинском университете уже третий год подряд успешно реализуется образовательный проект «Уникум - университетские каникулы». В этот раз программа, проходившая  с 24 июня по 13 июля, собрала более 180 школьников 6-11 классов, решивших связать свою жизнь с медициной.

Организаторы проекта уверены, чтобы избежать вероятности неверного выбора профессии, необходимо предварительно знакомить будущих выпускников с разными специальностями. Программа «Уникум» направлена на ознакомление с деятельностью младшего, среднего и старшего медицинского персонала, временное введение учащихся в процесс обучения в медицинском вузе, осведомление о возможных преимуществах, недостатках, а также рисках и трудностях выбранной ими профессии.

Познать азы и раскрыть все тайны учебы в КубГМУ школьникам помогали волонтеры-медики, которые являются студентами вуза. А чтобы ребята получали новые знания с радостью, они подготовили для них интересные квесты, викторины, мастер-классы. Весь поток разделили на 17 групп, к  которым прикрепили по двух кураторов-студентов. 

Школьникам из СОШ №2 – Зауру Гонежуку, Марине Пчегатлук, Амине Баговой - посчастливилось принять участие в этом образовательном проекте. Впечатлениями о трех неделях усиленного спецкурса с нашим корреспондентом поделились Марина и Амина, ученицы 10 класса.

- Университетские каникулы – уникальный проект, который дает возможность окунуться в медицинские будни. Это программа для тех, кто уже решил связать свою жизнь со здравоохранением или тех, кто еще сомневается. Мы уже определились, а после «Уникума» еще больше убедились в правильном выборе будущей профессии, - рассказывают девочки. – Брать пример не с кого -  в наших семьях нет медиков.

В первый день состоялось торжественное открытие проекта. Тогда же организаторами была проведена «Школа волонтера-медика», где участникам рассказали о правилах поведения и основах оказания первой помощи, а главное - показали действия, которые необходимо предпринимать в ситуации, когда человек нуждается в доврачебной медицинской помощи.

Марина: Весь образовательный курс был разделен на две части - теоретическую и практическую. Теория включала экскурсии по подразделениям медицинского университета, научно-медицинской библиотеке, музею истории, центрам практических навыков и регенеративной медицины, виварию, лабораториям. Кроме того, мы посещали лекции.

Амина: А вот практические навыки мы отрабатывали уже в четырех краснодарских больницах. Здесь нас знакомили с работой среднего и младшего медицинского персонала, а студенты-медики рассказывали о структуре стационаров и  функционировании различных отделений.

Десять дней теоретического курса пролетели незаметно. Полезные лекции, разбавленные красочными презентациями, информативными графиками и совсем нескучной статистикой, среди которых девочкам особенно запомнились выступления по профилактике социально значимых и сердечно-сосудистых заболеваний, курения, алкоголизма, вредных пристрастий, наркомании, работе психологов и психоматике.

Амина: Благодаря тренингам мы узнали много новых терминов. Было очень удобно, что на протяжении всех лекций разрешалось вести диалог с выступающим. Так проще, сразу задаешь интересующие вопросы, а не оставляешь на потом.  
Все дни были максимально насыщенными и продуктивными. На мастер-классе «Тактика общения с пациентом» ребята поняли, что каждый больной требует по отношению к себе внимания, уважительного отношения, а также терпения и толерантности. На панельной дискуссии приглашенные эксперты и участники обсуждали основной вопрос: «Что такое медицина?». На увлекательной питчинг-сессии «Основные виды специальностей и факультетов в медицине» ребят ознакомили с деталями и тонкостями каждого направления. Квесты по профилактике ВИЧ-инфекции, хронического стресса и депрессии, охране труда – организаторы постарались, чтобы вся теория прошла на живой и веселой ноте.
Марина: Профориентационный квест «Мстители» касался деятельности всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». А после мы посетили ознакомительную лекцию, в которой организаторы рассказали подробнее о волонтерской деятельности как о всероссийском направлении.

Амина: Нужно отдать должное авторам и организаторам: такая форма обучения – в виде игр и квестов - является самой эффективной. Школьники, пребывая в состоянии эмоционального подъема, лучше запоминают важную информацию.
Последним этапом программы стал экзамен, направленный на контроль знаний, усвоенных участниками на протяжении всего времени. Наши девочки с легкостью справились со всеми заданиями.

Марина: За три недели ежедневной и тесной работы наша группа стала одной дружной семьей, сплотившей людей с общими интересами. Кроме сертификатов участника, на сцене вручали подарки группам, которые стали победителями в медицинских квестах, викторинах. У меня, кстати, есть такая грамота за квест «Мстители».  

Амина: Со сцены нас поздравили кураторы, которые подготовили небольшое лирическое эссе для своих подопечных групп. Мы тоже со своей стороны  подготовили небольшой подарок - фотоколлаж всего потока.

Кстати, участие в программе дает преимущества при поступлении в Кубанский государственный медицинский университет: при одинаковом количестве баллов по результатам ЕГЭ дальше пройдет именно абитуриент с сертификатом «Уникума».

Марина: Знать, как устроено тело, как работают разные органы, чтобы предотвратить страшные заболевания, - это важно. Мы узнали, что профессия врача требует длительной подготовки и непрерывного повышения квалификации в дальнейшем. Учеба сложная. Но меня это не пугает.

Амина: Кроме образовательной пользы, проект дал нам всем незабываемый опыт общения, работы в команде. Есть, правда, один мину: нам пришлось расстаться, но мы можем встречаться уже вне проекта, общаться в сети. Спасибо организаторам, кураторам, всем ребятам!

Суанда Пхачияш.

Возврат к списку

Top