• 22 июля 2019
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

Цифровой мир: надежные смарт-устройства

Таков в этом году девиз Всемирного дня защиты прав  потребителей, который отмечался вчера.

Словосочетание «смарт-устройства» прочно закрепилось в нашем словаре, и применяем мы его по отношению к современным сложным технологическим устройствам: смарт-телевидение, смартфон, смарт-часы и т.д. В переводе с английского слово «смарт» означает умный, быстрый, сообразительный.

Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими или сетями с помощью различных беспроводных технологий, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и т.д. Смарт-устройства могут работать в интерактивном режиме и автономно.

Таким образом, общим для всех устройств, названия которых мы произносим с добавлением слова смарт, является обилие выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений. Такая возможность обусловлена тем, что они работают под контролем мобильных операционных систем.

По мере того, как все больше граждан подключаются к Интернету, смарт-устройства становятся повседневной реальностью, что знаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с «умной» электроникой, гаджетами и продвинутыми услугами. Их появление приносит много возможностей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: сетевая уязвимость или утечка информации. Бывает, нарушается конфиденциальность личных данных, люди не знают о возможных рисках и о том, кто несет ответственность при возникновении убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во всём.
В этой связи является закономерным, что в Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены четкие задачи в области защиты прав потребителей. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав и знаний, чтобы они были защищены.

Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения товаров и услуг или покупок в Интернете. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при дистанционных покупках.

Всемирный день прав потребителей - хороший повод еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество, и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

В целях информирования потребителей и предупреждения нарушений их прав со стороны продавцов и исполнителей услуг посредством сети Интернет управление Роспотребнадзора проводит выездные консультации, размещает информационные материалы в СМИ и на телевидении.
Открыта и работает горячая линия для потребителей – телефон 8-495-785-37-41. Телефоны общественных  приемных, действующих в территориальных отделах, размещены на официальном сайте Управления (http://77.rospotrebnadzor.ru/).

Публикацию подготовила Маргарита Усток.


Возврат к списку

Top