• 05 сентября 2019
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

Как избавиться от навязчивых звонков

Этим летом сотрудники банков буквально атакуют клиентов предложениями по кредитам и кредитным картам. Некоторые получили десятки телефонных звонков с одними и теми же «выгодными предложениями». Что делать, если сотрудники банков слишком настойчиво навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков?

Все сообщения можно разделить на две основные группы, советуют юристы.

Первая - это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. Тут основной совет - не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников - выудить данные карты, чтобы снять с неё деньги.

Вторая - навязчивые звонки сотрудников настоящих и крупных известных банков. Их цель - прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заёмщика.

Прекратить поток звонков от банков вполне реально. Для начала нужно записать разговор на диктофон, обязательно попросив звонящего назвать себя и  банк, который он представляет, спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных.

Если разрешения нет, звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и навязать услугу не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. Если звонки не прекратятся, нужно обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись.

Впрочем, обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть. Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит.

Действительно, в начале года ФАС оштрафовала банк «Восточный» за регулярные звонки без соответствующего разрешения, а в марте Сбербанк был вынужден по решению регулятора выплатить солидный штраф за СМС-рекламу кредита.
Кроме того, стоит помнить, что в банке всегда могут найтись недобросовестные сотрудники, которые могут продать ваши данные. Таким образом, после завершения сотрудничества с какой-либо компанией стоит на всякий случай запретить ей использовать свою персональную информацию.

Возврат к списку

Top