• 19 апреля 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска
Уступать или нет: россияне поделились взглядами на этикет в общественном транспорте

Уступать или нет: россияне поделились взглядами на этикет в общественном транспорте

По данным социологического агентства «Вебер», воспитанных людей в первую очередь характеризуют вежливость и доброжелательность к другим, а невоспитанного – неуважение к окружающим. При этом воспитанными себя считают 92% участников исследования.

– Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством, – поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Рассмотрим на конкретном примере. В общественном транспорте время от времени возникают споры о том, кому следует уступить место. В соответствии с правилами этикета сидячие места предназначены для пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, детей и беременных женщин. Но соблюдают ли россияне эти правила?

Как оказалось, согласно исследованию, 83% россиян уступают свое место в общественном транспорте, в то время как 3% делают это только по просьбе пассажира. Более того, россияне чаще всего предлагают свое место пожилым людям (85%), инвалидам (81%) и беременным женщинам (81%).

Данные предоставлены социологическим агентством «Вебер» - проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в Сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.

Возврат к списку

Top