На площадке VK в Москве провели закрытую презентацию, посвященную запуску Агентства социологического консалтинга «Вебер» – первого верифицированного агентства онлайн-социологии в стране. Его онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
Сегодня, в век цифровизации и развития интернета, онлайн-метод является важным этапом развития российской социологии. Он позволяет проводить исследования в короткие сроки и получать доступ к большему числу респондентов, живущих в разных уголках страны. Кроме того, благодаря анонимности опросов, онлайн-метод сбора социологических данных дает возможность изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов.
В рамках презентации социологи «Вебер» в реальном времени продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки – около 1 часа.
Опрос показал, что чаще к уходу брендов из России респонденты относятся с безразличием (36%). Отвечая на вопрос о том, каких товаров им больше всего не хватает, люди выделили несколько категорий: лекарственные препараты (38%), техника и электроника (36%), а также автомобили (31%). Российские бренды большинство опрошенных воспринимают позитивно. В среднем респонденты оценивают свое отношение к их появлению на 4,2 балла из 5. При этом средняя оценка отношения россиян к возвращению иностранных брендов – лишь 3,3 балла из 5. Преимущественно опрошенные говорят, что такой сценарий может принести экономике нашей страны как пользу, так и вред в равной степени (24%).
О важности появления верифицированного актора онлайн-социологии в публичном поле рассказал заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
– Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология, – подчеркнул Борис Рапопорт.
Онлайн-метод, разработанный «Вебер», предоставляет уникальную возможность проводить социологические исследования быстро и эффективно. Благодаря ему агентство может охватывать респондентов из самых удаленных уголков страны, что особенно важно для современных социологических практик. Такой метод позволяет не только сократить время на сбор данных, но и повысить их качество, предоставляя возможность анонимно отвечать на вопросы. Как подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова, «анонимность опросов позволяет изучать специфические проблемы и получать честные ответы от респондентов», открывает новые горизонты в исследовательской деятельности и помогает глубже понимать сложные социальные процессы.
Ключевым событием мероприятия, в котором приняли участие представители госорганизаций, бизнеса и ведущих СМИ, стало заключение соглашения между «Вебером» и Институтом социального маркетинга (ИНСОМАР).