• 11 апреля 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

Пресс-тур для СМИ. День первый

Около 50 журналистов федеральных, региональных и муниципальных СМИ собрал в Республике Адыгея традиционный пресс-тур для средств массовой информации. Двухдневный форум проводится с целью формирования положительного имиджа Адыгеи, популяризации брендов и инвестиционной привлекательности республики. Кроме того, для журналистов это мероприятие – отличный повод повысить свое профессиональное мастерство и обменяться опытом с коллегами.

В программе первого дня пресс-тура – 11 октября: для представителей федеральных СМИ - посещение ветропарка АО НоваВинд,  для журналистов региональных и муниципальных печатных изданий, радио и телевидения - обучающий семинар секретаря Союза журналистов России Романа Серебряного «Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия через СМИ и публикации в соцсетях». В частности, на лекции Роман Александрович рассказал о перспективных направлениях развития журналистики  и поделился секретами успешного продвижения разных средств массовой информации в интернете.

Комитет по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ Адыгеи как организатор площадки подготовил для гостей форума познавательные экскурсии, в ходе которых одни журналисты знакомились, другие же продолжали узнавать новые и интересные факты о знаковых брендах республики – «Адыгейский сыр» и «Адыгейский чай».

Одно из самых запоминающихся мероприятий форума - посещение Северокавказского филиала Государственного музея Востока. Ведущая – журналист ГТРК «Адыгея» Замира Беданокова – вместе с  артистами творческого объединения «Ошад» (руководитель - заслуженная артистка РА Виктория Едиджи) «рассказали» об истории адыгского национального костюма через песни, танцы и модное дефиле. Гости остались в полном восторге от красоты и грации адыгского наряда. И даже ваш покорный слуга испытал на себе, каково  это «быть ближе к солнцу». Чтобы подчеркнуть свое изящество и красоту, черкешенки становились на лъэпэтеты – это женская обувь на высоком подъеме из дерева, которую в древности носили адыгские девушки высших сословий. В этой обуви было принято ходить на свадьбы и принимать участие в праздничном джэгу. Признаться честно, дело это не из легких, без предварительной тренировки не обойтись.

В этот день Союз журналистов России отметил наградами - за высокий профессионализм и личный вклад в развитие региональной журналистики - отличившихся коллег: Сергея Бойко («Майкопские новости»), журналистов  ГТРК «Адыгея» Саният Тугуз, Сусанну Хачемизову и  заслуженного журналиста РА Замиру Тов, которая, между прочим, и выступила автором сценария представленного театрализованного представления.

Дальнейшая экскурсия продолжилась на молочном комбинате «Адыгейский». 15 видов сыра, 15 видов кисло-молодных напитков, сметана, йогурт – молкомбинат славится качеством и заслуженной популярностью не только у жителей республики, но и далеко за ее пределами. Участники пресс-тура воспользовались возможностью воочию увидеть, в каких условиях готовят самый известный бренд региона – «Адыгейский сыр», и продегустировать продукцию комбината, которую единогласно оценили на «отлично».

День первый подошел к концу. Продолжение следует…

Суанда Пхачияш.  

Возврат к списку

Top