• 19 апреля 2024
logo
флаг Адыгеи герб Адыгейска

В прямом эфире ЦУР рассказали о несанкционированных свалках

В ЦУР Адыгеи провели прямую трансляцию на тему борьбы с несанкционированными свалками твердых коммунальных отходов (ТКО). На вопросы жителей республики ответил директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» Нальбий Алибердов.

«ЭкоЦентр» в Адыгее работает с 2019 года и обслуживает более 460 тысяч жителей во всех населенных пунктах республики, в том числе отдаленных и труднодоступных. Для поддержания чистоты ежедневно на маршруты выходит более 60 современных единиц спецтехники. Машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять непрерывный контроль выполнения графика транспортировки ТКО. Но у жителей региона накопилось немало вопросов о качестве обслуживания и оплате услуг. Все они прозвучали в прямом эфире ЦУР Адыгеи.

Жителей региона интересует, что делать, если из-за длительного отсутствия человека дома накопился долг и можно ли оплатить его частями. Директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» отмечает, что их сотрудники всегда идут навстречу абонентам, находящимся в сложной жизненной ситуации, предоставляя рассрочку.

– Воспользоваться программой поэтапного погашения долга могут все жители республики. Для этого достаточно написать заявление в ближайшем абонентском участке. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о праве собственности. Срок рассмотрения заявления – три дня. Соглашение подписывается после проверки платежной истории потребителя. Вся сумма долга распределяется на срок предоставления рассрочки – до 6 месяцев, в течение которых долг погашается равными частями и беспроцентно, – рассказал Нальбий Алибердов.

Абоненты, которые временно не пользуются коммунальной услугой (находятся в командировке или отпуске) и отсутствуют дома более 5 календарных дней, могут предоставить регоператору документы для перерасчета платы. Тогда по тому адресу, откуда потребитель съехал, количество проживающих и размер платы уменьшаются соответственно. Однако одновременно этот же потребитель обязан зафиксироваться в базе компании «ЭкоЦентр» по новому адресу, и там плата должна увеличиться.

Еще один распространенный вопрос: почему в расчет оплаты мусора включены не только взрослые члены семьи, но и дети.

– Многие родители согласятся, что в процессе жизнедеятельности взрослого человека образуется меньше отходов, чем у детей. Обязанность потребителей сообщать регоператору об изменении количества проживающих закреплена на законодательном уровне. Стоимость услуги по вывозу отходов рассчитывается, исходя из количества фактически проживающих в помещении и не зависит от возраста потребителей. Это значит, что вносить изменения необходимо сразу после рождения ребенка, – сказал спикер прямого эфира ЦУР Адыгеи.

Для внесения изменений в базу данных по лицевому счету потребители могут обратиться к менеджерам компании «ЭкоЦентр» лично в офисах в Майкопе или поселке Яблоновском, а также дистанционно через форму обратной связи на официальном сайте ведомства: https://adygeya.clean-rf.ru. При этом необходимо предоставить документы – паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение, справку о количестве проживающих из органов местного самоуправления.

Что касается графиков транспортирования твердых коммунальных отходов, то они размещены на официальном сайте ООО «ЭкоЦентр» и на сайтах муниципалитетов. Кроме того, уточнить дни вывоза ТКО можно у операторов горячей линии с бесплатным федеральным номером 8-800-707-05-08 и диспетчеров регоператора 8-962-868-14-62.

При обнаружении свалки твердых коммунальных отходов специалисты рекомендуют сделать фотографию, определить координаты места и отправить эту информацию региональному оператору по электронной почте или через официальное сообщество в социальных сетях. Также в этом году ЦУР Адыгеи запустил проект «Свалкам.Net», позволяющий неравнодушным жителям сообщать об обнаружении несанкционированных свалок.

Полную запись эфира смотрите по ссылке.

Возврат к списку

Top